ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ
на сайт
муниципального общеобразовательного учреждения
"Средняя общеобразовательная школа № 1" г. Котласа
ВВЕДЕНИЕ ФГОС
ВВЕДЕНИЕ ФГОС

Что такое ФГОС?
Данная страничка нашего сайта адресована в первую очередь родителям, в том числе будущим родителям, учащихся начальных классов.
В представленной информации раскрываются особенности реализации федеральных государственных образовательных стандартов.
Федеральные государственные образовательные стандарты (ФГОС) представляют собой совокупность требований, обязательных при реализации основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего, среднего профессионального и высшего профессионального образования образовательными учреждениями, имеющими государственную аккредитацию.

Федеральные государственные образовательные стандарты обеспечивают:

1) единство образовательного пространства Российской Федерации;

2) преемственность основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего, среднего профессионального и высшего профессионального образования.

1. Что такое Федеральный государственный стандарт начального общего образования?
Федеральные государственные стандарты устанавливаются в Российской Федерации в соответствии с требованием "Закона об образовании в РФ" и представляют собой "совокупность требований, обязательных при реализации основных образовательных программ начального общего образования (ООП НОО) образовательными учреждениями, имеющими государственную аккредитацию".
2. Какие требования выдвигает новый ФГОС НОО?
Стандарт выдвигает три группы требований:
- Требования к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования;
- Требования к структуре основной образовательной программы начального общего образования;
- Требования к условиям реализации основной образовательной программы начального общего образования.
3. Что является отличительной особенностью нового Стандарта? Отличительной особенностью нового стандарта является его деятельностный характер, ставящий главной целью развитие личности учащегося. Система образования отказывается от традиционного представления результатов обучения в виде знаний, умений и навыков, формулировки стандарта указывают реальные виды деятельности, которыми учащийся должен овладеть к концу начального обучения. Требования к результатам обучения сформулированы в виде личностных, метапредметных и предметных результатов. Неотъемлемой частью ядра нового стандарта являются универсальные учебные действия (УУД). Под УУД понимают "общеучебные умения", "общие способы деятельности", "надпредметные действия" и т.п. Для УУД предусмотрена отдельная программа - программа формирования универсальных учебных действий (УУД). Все виды УУД рассматриваются в контексте содержания конкретных учебных предметов. Наличие этой программы в комплексе Основной образовательной программы начального общего образования задает деятельностный подход в образовательном процессе начальной школы. Важным элементом формирования универсальных учебных действий обучающихся на ступени начального общего образования, обеспечивающим его результативность являются ориентировка младших школьников в информационных и коммуникативных технологиях (ИКТ) и формирование способности их грамотно применять (ИКТ-компетентность). Использование современных цифровых инструментов и коммуникационных сред указывается как наиболее естественный способ формирования УУД включена подпрограмма "Формирование ИКТ компетентности обучающихся". Реализация программы формирования УУД в начальной школе - ключевая задача внедрения нового образовательного стандарта.
4. Какие требования к результатам обучающимся устанавливает Стандарт?
Стандарт устанавливает требования к результатам обучающихся, освоивших основную образовательную программу начального общего образования:
· личностным, включающим готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к обучению и познанию, ценностно-смысловые установки обучающихся, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетенции, личностные качества; сформированность основ гражданской идентичности;
· метапредметным, включающим освоение обучающимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные), обеспечивающие овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу умения учиться, и межпредметными понятиям;
· предметным, включающим освоенный обучающимися в ходе изучения учебного предмета опыт специфической для данной предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, а также систему основополагающих элементов научного знания, лежащих в основе современной научной картины мира.
· Предметные результаты сгруппированы по предметным областям, внутри которых указаны предметы. Они формулируются в терминах "выпускник научится…", что является группой обязательных требований, и "выпускник получит возможность научиться …", не достижение этих требований выпускником не может служить препятствием для перевода его на следующую ступень образования.
· Пример: выпускник научится самостоятельно озаглавливать текст и создавать план текста; выпускник получит возможность научиться создавать текст по предложенному заголовку.
· Подробнее познакомиться с содержание этого деления можно, изучив программы учебных предметов, представленные в основной образовательной программе.
5. Что изучается с использованием информационно-коммуникационных технологий?
Отличительной особенностью начала обучения является то, что наряду с традиционным письмом ребенок сразу начинает осваивать клавиатурный набор текста. Сегодня многие родители, постоянно использующие компьютер в профессиональной и личной жизни понимают его возможности для создания и редактирования текстов, поэтому должны понимать важность включения этого компонента в образовательный процесс наравне с традиционным письмом.
Изучение окружающего мира предполагает не только изучение материалов учебника, но и наблюдения и опыты, проводимые с помощью цифровых измерительных приборов, цифрового микроскопа, цифрового фотоаппарата и видеокамеры. Наблюдения и опыты фиксируются, их результаты обобщаются и представляются в цифровом виде. Изучение искусства предполагает изучение современных видов искусства наравне с традиционными. В частности, цифровой фотографии, видеофильма, мультипликации. В контексте изучения всех предметов должны широко использоваться различные источники информации, в том числе, в доступном Интернете. В современной школе широко применяется проектный метод. Средства ИКТ являются наиболее перспективным средством реализации проектной методики обучения. Имеется цикл проектов, участвуя в которых, дети знакомятся друг с другом, обмениваются информацией о себе, о школе, о своих интересах и увлечениях. Это проекты "Я и мое имя", "Моя семья", совместное издание Азбуки и многое другое. Родители должны всячески стимулировать детей к этой работе. Интегрированный подход к обучению, применяемый при создании нового стандарта, предполагает активное использование знаний, полученных при изучении одного предмета, на уроках по другим предметам. Например, на уроке русского языка идет работа над текстами-описаниями, эта же работа продолжается на уроке окружающего мира, например, в связи с изучением времен года. Результатом этой деятельности становится, например, видеорепортаж, описывающий картины природы, природные явления и т.п.
6. Что такое информационно-образовательная среда?
Требования к информационно-образовательной среде (ИС) являются составной частью Стандарта. ИС должна обеспечивать возможности для информатизации работы любого учителя и учащегося. Через ИС учащиеся имеют контролируемый доступ к образовательным ресурсам и Интернету, могут взаимодействовать дистанционно, в том числе и во внеурочное время. Родители должны видеть в ИС качественные результаты обучения своих детей и оценку учителя.
7. Что такое внеурочная деятельность, каковы ее особенности?
Стандарт предполагает реализацию в образовательном учреждении как урочной, так и внеурочной деятельности. Внеурочная деятельность организуется по направлениям развития личности (спортивно-оздоровительное, духовно-нравственное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное). Содержание занятий должно формироваться с учетом пожеланий обучающихся и их родителей (законных представителей). Во внеурочную деятельность могут входить: выполнение домашних заданий (начиная со второго полугодия), индивидуальные занятия учителя с детьми, требующими психолого-педагогической и коррекционной поддержки (в том числе - индивидуальные занятия по постановке устной речи, почерка и письменной речи и т.д.), индивидуальные и групповые консультации (в том числе - дистанционные) для детей различных категорий, экскурсии, кружки, секции, круглые столы, конференции, диспуты, школьные научные общества, олимпиады, соревнования, поисковые и научные исследования и т.д. Содержание внеурочной деятельности должно быть отражено в основной образовательной программе образовательного учреждения. Время, отведенное на внеурочную деятельность не входит в предельно допустимую нагрузку обучающихся. Чередование урочной и внеурочной деятельности определяется образовательным учреждением и согласуется с родителями обучающихся.
8. Когда образовательные учреждения переходят на новый Стандарт начального образования?
С 1 сентября 2011 года во всех образовательных учреждениях РФ (1 класс) введение Стандарта является обязательным и будет вводится во всех первых классах. Обращаем ваше внимание на то, что каждое образовательное учреждение самостоятельно определяет режим работы (5-дневная или 6-дневная учебная неделя). Продолжительность уроков в начальной школе:
· в 1 классе - 35 минут (при невозможности организовать специальное расписание звонков для 1 класса, активная фаза урока продолжается не более 35 минут);
· во 2-4 классах - 40-45 минут (по решению общеобразовательного учреждения).
Продолжительность учебного года: в 1 классе - 33 учебные недели; во 2-4 классах - 34 учебные недели. Продолжительность каникул в течение учебного года не менее 30 календарных дней. В первых классах устанавливаются дополнительные недельные каникулы (в феврале).
9. Каков нормативный срок освоения стандарта?
Нормативный срок освоения основной образовательной программы начального общего образования составляет четыре года. Для детей с ограниченными возможностями здоровья нормативный срок освоения основной образовательной программы начального общего образования может быть увеличен с учетом особенностей психофизического развития и индивидуальных возможностей детей (в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии).
10. Каковы основные характеристики выпускника начальной школьника?
Стандарт ориентирован на становление личностных характеристик выпускника («портрет выпускника начальной школы»):
- любящий свой народ, свой край и свою Родину;
- уважающий и принимающий ценности семьи и общества;
- любознательный, активно и заинтересованно познающий мир;
- владеющий основами умения учиться, способный к организации собственной деятельности;
- готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьей и обществом;
- доброжелательный, умеющий слушать и слышать собеседника, обосновывать свою позицию, высказывать свое мнение;
- выполняющий правила здорового и безопасного для себя и окружающих образа жизни.
11. Какие результаты освоения ООП планируются в ФГОС?
Результаты освоения ООП:
- личностные, включающие готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к обучению и познанию, ценностно-смысловые установки обучающихся, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетенции, личностные качества; сформированность основ гражданской идентичности;
- метапредметные, включающие освоенные обучающимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные), обеспечивающие овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу умения учиться, и межпредметными понятиями;
- предметные, включающие освоенный обучающимися в ходе изучения учебного предмета опыт специфической для данной предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, а также систему основополагающих элементов научного знания, лежащих в основе современной научной картины мира.
12. В чем состоит инновационность предметных результатов?
Инновационность предметных результатов состоит в гарантированности достижения планируемых результатов всеми обучающимися, в том числе детьми с ограниченными возможностями, что позволяет ориентировать всю систему образования на новые образовательные результаты, связанные с пониманием развития личности как цели и смысла образования, а также создает основу для самостоятельного успешного усвоения обучающимися новых знаний, умений, обеспечивает рост творческого потенциала в решении практических задач.
13. Какие результаты подлежат итоговой оценке?
Предметом итоговой оценки освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования должно быть достижение предметных и метапредметных результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования, необходимых для продолжения образования.
В итоговой оценке должны быть выделены две составляющие:
- результаты промежуточной аттестации обучающихся, отражающие динамику их индивидуальных образовательных достижений, продвижение в достижении планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования;
- результаты итоговых работ, характеризующие уровень освоения обучающимися основных формируемых способов действий в отношении к опорной системе знаний, необходимых для обучения на следующей ступени общего образования.
14. Какие результаты не подлежат итоговой оценке?
К результатам индивидуальных достижений обучающихся, не подлежащим итоговой оценке качества освоения основной образовательной программы начального общего образования, относятся:
- ценностные ориентации обучающегося;
- индивидуальные личностные характеристики, в том числе патриотизм, толерантность, гуманизм и др.
Обобщенная оценка этих и других личностных результатов учебной деятельности обучающихся может осуществляться в ходе различных мониторинговых исследований.
15. Что определяет ООП?
Основная образовательная программа начального общего образования определяет содержание и организацию образовательного процесса на ступени начального общего образования и направлена на формирование общей культуры, духовно-нравственное, социальное, личностное и интеллектуальное развитие обучающихся, создание основы для самостоятельной реализации учебной деятельности, обеспечивающей социальную успешность, развитие творческих способностей, саморазвитие и самосовершенствование, сохранение и укрепление здоровья обучающихся.

Ознакомится с образовательной программой НОО МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 1» на 2011-2015 гг. можно перейдя в раздел «Сведения об образовательной организации», подраздел «Образование».
Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса
Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

  Раздел содержит информацию о материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания, об условиях питания и охраны здоровья обучающихся, о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся.

Паспорт доступности для инвалидов объекта и предоставляемых на нем услуг в сфере образования от 11.01.22

Оборудованные учебные кабинеты, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами ОВЗ

Учебные кабинеты оснащены необходимым оборудованием, дидактическими и техническими средствами, учебно-методическими материалами, соответствующие требованием для реализации общего образования. Образовательный процесс в полном объеме обеспечен учебной литературой, программами по всем дисциплинам учебного плана, учебно-методическим комплексом для педагогов и обучающихся, дидактическим и иллюстративно-наглядным материалом, что позволяет создать условия для качественной реализации программ 1, 2, 3 ступени обучения, в том числе программ дополнительного образования. Кабинеты физики и химии оснащены необходимым лабораторным оборудованием, спортивный зал – спортивным оборудованием и инвентарем по всем разделам учебной программы по физической культуре. Оборудован кабинет информатики, приобретены и используются в учебном процессе множительная и копировальная техника, аудио и видео аппаратура, мультимедийное оборудование. Школа подключена к системе Internet. Используется лицензионное программное обеспечение. Библиотека имеет абонементную зону, что обеспечивает доступ обучающихся и педагогов, как к традиционным, так и к современным видам информации. Приспособленных для использования инвалидами и лицами ОВЗ кабинетов не предусмотрено.

Материально-техническое обеспечение Школы позволяет реализовывать в полной мере образовательные программы. В школе оборудованы 30  учебных кабинетов, 21 из них оснащен современной мультимедийной техникой, в том числе:

лаборатория по физике;

лаборатория по химии;

лаборатория по биологии;

один компьютерный класса;

столярная и слесарная мастерская;

кабинет технологии для девочек;

 

Объекты для проведения практических занятий, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами ОВ

Практические занятия, внеклассная досуговая деятельность, внеурочная деятельность в школе организована в оборудованных учебных кабинетах и спортивном зале, на школьном стадионе, актовом зале с использованием всей материально-технической базы школы.

Объекты спорта, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами ОВЗ

Спортивные занятия проводятся как в спортивном зале , так и на спортивном стадионе образовательной организации. Спортивная площадка оснащена спортивными сооружениями, имеется зона для прыжков. Объектов спорта для инвалидов и лиц с ОВЗ не предусмотрено.

 

Условия питания,  в т.ч. приспособленные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ:

В МОУ «СОШ № 1» имеется столовая. В столовой предусмотрен обеденный зал на 250 посадочных мест. Обслуживание обучающихся происходит на переменах между уроками по определённому графику, разрабатываемому администрацией школы. Столовая не оборудована для посещения её инвалидов и лиц с ОВЗ

Охрана здоровья обучающихся, в т.ч. приспособленные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ:

Для охраны здоровья обучающихся медицинское обслуживание проходит по следующим направлениям:

-функционирует лицензированный медицинский кабинет

-мероприятия по профилактике заболеваний, оздоровлению обучающихся:

 -вакцинация обучающихся,

 -медицинские осмотры,

 -проведение диспансеризации обучающихся,

 -гигиеническое обучение и воспитание обучающихся,

 -индивидуальные и групповые беседы со школьниками о личной гигиене и прививках.

-кислородотерапия

Медицинский работник проводит гигиеническое образование педагогов и родителей.

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в т.ч. приспособленные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ:

Образовательная организация подключена к глобальной сети Интернет.

Договор на предоставление Абонентам услуг постоянного доступа в сеть Интернет ООО “Астра-север” 

Доступ обеспечивается  на скорости 10 МБ/с. Программные средства контентной фильтрации, применяемые в образовательном учреждении, – программа контентной фильтрации Касперского и Интернет Цензор. Школа работает с лицензированными программами Microsoft, Касперского.

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся (воспитанников)

  • www.google.ru
  • www.rambler.ru
  • www.yandex.ru

Коллекции электронных образовательных ресурсов

  1. «Единое окно доступа к образовательным ресурсам»- http://windows.edu/ru
  2. «Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов» – http://school-collektion.edu/ru
  3. «Федеральный центр информационных образовательных ресурсов» – http://fcior.edu.ru, http://eor.edu.ru

Образовательные Интернет-порталы

  1. Сайт Министерства образования и науки РФ
  2. Сайт Рособразования
  3. Федеральный портал «Российское образование»
  4. Российский образовательный портал
  5. Каталог учебных изданий, электронного оборудования и электронных образовательных ресурсов для общего образования
  6. Школьный портал
  7. Федеральный портал «Информационно-коммуникационные технологии в образовании»
  8. Российский портал открытого образования
  9. Портал Math.ru: библиотека, медиатека, олимпиады, задачи, научные школы, история математики
  10. Газета «Математика» Издательский Дом «Первое сентября»
  11. Математика в школе – консультационный центр
  12. Сайт «Я иду на урок русского языка» и электронная версия газеты «Русский язык»
  13. Коллекция «Мировая художественная культура»
  14. Музыкальная коллекция Российского общеобразовательного портала
  15. Портал «Музеи России»
  16. Учительская газета
  17. Журнал «Начальная школа»
  18. Газета «1 сентября»
  19. ИнтерГУ.ru – Интернет-государство учителей
  20. Сеть творческих учителей
  21. Журнал «Наука и образование»
  22. Международная ассоциация «Развивающее обучение» – МАРО
  23. Сайт издательства «Вентана-Граф
  24. Сайт издательства «Академкнига/Учебник
  25. Сайт издательства «Дрофа»
  26. Сайт издательства «Просвещение»
  27. Сайт образовательной программы «Планета знаний»
  28. Сайт образовательной программы «Школа России»

 


Паспорт доступности для инвалидов объекта и предоставляемых на нем услуг в сфере образования

 

 

 

+
A A A