ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ
на сайт
муниципального общеобразовательного учреждения
"Средняя общеобразовательная школа № 1" г. Котласа
ВВЕДЕНИЕ ФГОС
ВВЕДЕНИЕ ФГОС

Что такое ФГОС?
Данная страничка нашего сайта адресована в первую очередь родителям, в том числе будущим родителям, учащихся начальных классов.
В представленной информации раскрываются особенности реализации федеральных государственных образовательных стандартов.
Федеральные государственные образовательные стандарты (ФГОС) представляют собой совокупность требований, обязательных при реализации основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего, среднего профессионального и высшего профессионального образования образовательными учреждениями, имеющими государственную аккредитацию.

Федеральные государственные образовательные стандарты обеспечивают:

1) единство образовательного пространства Российской Федерации;

2) преемственность основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего, среднего профессионального и высшего профессионального образования.

1. Что такое Федеральный государственный стандарт начального общего образования?
Федеральные государственные стандарты устанавливаются в Российской Федерации в соответствии с требованием "Закона об образовании в РФ" и представляют собой "совокупность требований, обязательных при реализации основных образовательных программ начального общего образования (ООП НОО) образовательными учреждениями, имеющими государственную аккредитацию".
2. Какие требования выдвигает новый ФГОС НОО?
Стандарт выдвигает три группы требований:
- Требования к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования;
- Требования к структуре основной образовательной программы начального общего образования;
- Требования к условиям реализации основной образовательной программы начального общего образования.
3. Что является отличительной особенностью нового Стандарта? Отличительной особенностью нового стандарта является его деятельностный характер, ставящий главной целью развитие личности учащегося. Система образования отказывается от традиционного представления результатов обучения в виде знаний, умений и навыков, формулировки стандарта указывают реальные виды деятельности, которыми учащийся должен овладеть к концу начального обучения. Требования к результатам обучения сформулированы в виде личностных, метапредметных и предметных результатов. Неотъемлемой частью ядра нового стандарта являются универсальные учебные действия (УУД). Под УУД понимают "общеучебные умения", "общие способы деятельности", "надпредметные действия" и т.п. Для УУД предусмотрена отдельная программа - программа формирования универсальных учебных действий (УУД). Все виды УУД рассматриваются в контексте содержания конкретных учебных предметов. Наличие этой программы в комплексе Основной образовательной программы начального общего образования задает деятельностный подход в образовательном процессе начальной школы. Важным элементом формирования универсальных учебных действий обучающихся на ступени начального общего образования, обеспечивающим его результативность являются ориентировка младших школьников в информационных и коммуникативных технологиях (ИКТ) и формирование способности их грамотно применять (ИКТ-компетентность). Использование современных цифровых инструментов и коммуникационных сред указывается как наиболее естественный способ формирования УУД включена подпрограмма "Формирование ИКТ компетентности обучающихся". Реализация программы формирования УУД в начальной школе - ключевая задача внедрения нового образовательного стандарта.
4. Какие требования к результатам обучающимся устанавливает Стандарт?
Стандарт устанавливает требования к результатам обучающихся, освоивших основную образовательную программу начального общего образования:
· личностным, включающим готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к обучению и познанию, ценностно-смысловые установки обучающихся, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетенции, личностные качества; сформированность основ гражданской идентичности;
· метапредметным, включающим освоение обучающимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные), обеспечивающие овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу умения учиться, и межпредметными понятиям;
· предметным, включающим освоенный обучающимися в ходе изучения учебного предмета опыт специфической для данной предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, а также систему основополагающих элементов научного знания, лежащих в основе современной научной картины мира.
· Предметные результаты сгруппированы по предметным областям, внутри которых указаны предметы. Они формулируются в терминах "выпускник научится…", что является группой обязательных требований, и "выпускник получит возможность научиться …", не достижение этих требований выпускником не может служить препятствием для перевода его на следующую ступень образования.
· Пример: выпускник научится самостоятельно озаглавливать текст и создавать план текста; выпускник получит возможность научиться создавать текст по предложенному заголовку.
· Подробнее познакомиться с содержание этого деления можно, изучив программы учебных предметов, представленные в основной образовательной программе.
5. Что изучается с использованием информационно-коммуникационных технологий?
Отличительной особенностью начала обучения является то, что наряду с традиционным письмом ребенок сразу начинает осваивать клавиатурный набор текста. Сегодня многие родители, постоянно использующие компьютер в профессиональной и личной жизни понимают его возможности для создания и редактирования текстов, поэтому должны понимать важность включения этого компонента в образовательный процесс наравне с традиционным письмом.
Изучение окружающего мира предполагает не только изучение материалов учебника, но и наблюдения и опыты, проводимые с помощью цифровых измерительных приборов, цифрового микроскопа, цифрового фотоаппарата и видеокамеры. Наблюдения и опыты фиксируются, их результаты обобщаются и представляются в цифровом виде. Изучение искусства предполагает изучение современных видов искусства наравне с традиционными. В частности, цифровой фотографии, видеофильма, мультипликации. В контексте изучения всех предметов должны широко использоваться различные источники информации, в том числе, в доступном Интернете. В современной школе широко применяется проектный метод. Средства ИКТ являются наиболее перспективным средством реализации проектной методики обучения. Имеется цикл проектов, участвуя в которых, дети знакомятся друг с другом, обмениваются информацией о себе, о школе, о своих интересах и увлечениях. Это проекты "Я и мое имя", "Моя семья", совместное издание Азбуки и многое другое. Родители должны всячески стимулировать детей к этой работе. Интегрированный подход к обучению, применяемый при создании нового стандарта, предполагает активное использование знаний, полученных при изучении одного предмета, на уроках по другим предметам. Например, на уроке русского языка идет работа над текстами-описаниями, эта же работа продолжается на уроке окружающего мира, например, в связи с изучением времен года. Результатом этой деятельности становится, например, видеорепортаж, описывающий картины природы, природные явления и т.п.
6. Что такое информационно-образовательная среда?
Требования к информационно-образовательной среде (ИС) являются составной частью Стандарта. ИС должна обеспечивать возможности для информатизации работы любого учителя и учащегося. Через ИС учащиеся имеют контролируемый доступ к образовательным ресурсам и Интернету, могут взаимодействовать дистанционно, в том числе и во внеурочное время. Родители должны видеть в ИС качественные результаты обучения своих детей и оценку учителя.
7. Что такое внеурочная деятельность, каковы ее особенности?
Стандарт предполагает реализацию в образовательном учреждении как урочной, так и внеурочной деятельности. Внеурочная деятельность организуется по направлениям развития личности (спортивно-оздоровительное, духовно-нравственное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное). Содержание занятий должно формироваться с учетом пожеланий обучающихся и их родителей (законных представителей). Во внеурочную деятельность могут входить: выполнение домашних заданий (начиная со второго полугодия), индивидуальные занятия учителя с детьми, требующими психолого-педагогической и коррекционной поддержки (в том числе - индивидуальные занятия по постановке устной речи, почерка и письменной речи и т.д.), индивидуальные и групповые консультации (в том числе - дистанционные) для детей различных категорий, экскурсии, кружки, секции, круглые столы, конференции, диспуты, школьные научные общества, олимпиады, соревнования, поисковые и научные исследования и т.д. Содержание внеурочной деятельности должно быть отражено в основной образовательной программе образовательного учреждения. Время, отведенное на внеурочную деятельность не входит в предельно допустимую нагрузку обучающихся. Чередование урочной и внеурочной деятельности определяется образовательным учреждением и согласуется с родителями обучающихся.
8. Когда образовательные учреждения переходят на новый Стандарт начального образования?
С 1 сентября 2011 года во всех образовательных учреждениях РФ (1 класс) введение Стандарта является обязательным и будет вводится во всех первых классах. Обращаем ваше внимание на то, что каждое образовательное учреждение самостоятельно определяет режим работы (5-дневная или 6-дневная учебная неделя). Продолжительность уроков в начальной школе:
· в 1 классе - 35 минут (при невозможности организовать специальное расписание звонков для 1 класса, активная фаза урока продолжается не более 35 минут);
· во 2-4 классах - 40-45 минут (по решению общеобразовательного учреждения).
Продолжительность учебного года: в 1 классе - 33 учебные недели; во 2-4 классах - 34 учебные недели. Продолжительность каникул в течение учебного года не менее 30 календарных дней. В первых классах устанавливаются дополнительные недельные каникулы (в феврале).
9. Каков нормативный срок освоения стандарта?
Нормативный срок освоения основной образовательной программы начального общего образования составляет четыре года. Для детей с ограниченными возможностями здоровья нормативный срок освоения основной образовательной программы начального общего образования может быть увеличен с учетом особенностей психофизического развития и индивидуальных возможностей детей (в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии).
10. Каковы основные характеристики выпускника начальной школьника?
Стандарт ориентирован на становление личностных характеристик выпускника («портрет выпускника начальной школы»):
- любящий свой народ, свой край и свою Родину;
- уважающий и принимающий ценности семьи и общества;
- любознательный, активно и заинтересованно познающий мир;
- владеющий основами умения учиться, способный к организации собственной деятельности;
- готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьей и обществом;
- доброжелательный, умеющий слушать и слышать собеседника, обосновывать свою позицию, высказывать свое мнение;
- выполняющий правила здорового и безопасного для себя и окружающих образа жизни.
11. Какие результаты освоения ООП планируются в ФГОС?
Результаты освоения ООП:
- личностные, включающие готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к обучению и познанию, ценностно-смысловые установки обучающихся, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетенции, личностные качества; сформированность основ гражданской идентичности;
- метапредметные, включающие освоенные обучающимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные), обеспечивающие овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу умения учиться, и межпредметными понятиями;
- предметные, включающие освоенный обучающимися в ходе изучения учебного предмета опыт специфической для данной предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, а также систему основополагающих элементов научного знания, лежащих в основе современной научной картины мира.
12. В чем состоит инновационность предметных результатов?
Инновационность предметных результатов состоит в гарантированности достижения планируемых результатов всеми обучающимися, в том числе детьми с ограниченными возможностями, что позволяет ориентировать всю систему образования на новые образовательные результаты, связанные с пониманием развития личности как цели и смысла образования, а также создает основу для самостоятельного успешного усвоения обучающимися новых знаний, умений, обеспечивает рост творческого потенциала в решении практических задач.
13. Какие результаты подлежат итоговой оценке?
Предметом итоговой оценки освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования должно быть достижение предметных и метапредметных результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования, необходимых для продолжения образования.
В итоговой оценке должны быть выделены две составляющие:
- результаты промежуточной аттестации обучающихся, отражающие динамику их индивидуальных образовательных достижений, продвижение в достижении планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования;
- результаты итоговых работ, характеризующие уровень освоения обучающимися основных формируемых способов действий в отношении к опорной системе знаний, необходимых для обучения на следующей ступени общего образования.
14. Какие результаты не подлежат итоговой оценке?
К результатам индивидуальных достижений обучающихся, не подлежащим итоговой оценке качества освоения основной образовательной программы начального общего образования, относятся:
- ценностные ориентации обучающегося;
- индивидуальные личностные характеристики, в том числе патриотизм, толерантность, гуманизм и др.
Обобщенная оценка этих и других личностных результатов учебной деятельности обучающихся может осуществляться в ходе различных мониторинговых исследований.
15. Что определяет ООП?
Основная образовательная программа начального общего образования определяет содержание и организацию образовательного процесса на ступени начального общего образования и направлена на формирование общей культуры, духовно-нравственное, социальное, личностное и интеллектуальное развитие обучающихся, создание основы для самостоятельной реализации учебной деятельности, обеспечивающей социальную успешность, развитие творческих способностей, саморазвитие и самосовершенствование, сохранение и укрепление здоровья обучающихся.

Ознакомится с образовательной программой НОО МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 1» на 2011-2015 гг. можно перейдя в раздел «Сведения об образовательной организации», подраздел «Образование».
ГИА 9 (ОГЭ)
ГИА 9 (ОГЭ)

Основные сведения о ГИА-9

Освоение имеющих государственную аккредитацию основных образовательных программ основного общего образования завершается обязательной государственной итоговой аттестацией (ГИА-9).

ГИА-9 проводится по русскому языку и математике. Экзамены по остальным образовательным предметам обучающиеся сдают на добровольной основе по своему выбору.

ГИА-9 проводится в форме основного государственного экзамена (ОГЭ) и государственного выпускного экзамена (ГВЭ):

  • при проведении ОГЭ используются контрольные измерительные материалы (КИМ), представляющие собой комплексы заданий стандартизированной формы, а также специальные бланки для оформления ответов на задания. ОГЭ проводится письменно на русском языке (за исключением ОГЭ по иностранным языкам);
  • ГВЭ проводится с использованием текстов, тем, заданий и билетов. Проходить ГИА-9 в формате ГВЭ могут только отдельные категории лиц, освоивших образовательные программы основного общего образования (см. подраздел "Участники ГИА-9"). ГВЭ по всем учебным предметам проводится на русском языке в письменной или устной форме (по желанию участника экзамена).

Обучающиеся, являющиеся в текущем учебном году победителями или призерами заключительного этапа всероссийской олимпиады школьников, членами сборных команд Российской Федерации, участвовавших в международных олимпиадах и сформированных в порядке, установленном Минобрнауки России, освобождаются от прохождения ГИА-9 по учебному предмету, соответствующему профилю всероссийской олимпиады школьников, международной олимпиады.

Для проведения ГИА-9 составляется единое расписание.

Участники ГИА-9

К ГИА-9 допускаются обучающиеся, не имеющие академической задолженности и в полном объеме выполнившие учебный план или индивидуальный учебный план.

Обучающиеся, освоившие образовательную программу основного общего образования в форме самообразования или семейного образования, либо обучавшиеся по не имеющей государственной аккредитации образовательной программе основного общего образования, проходят ГИА-9 экстерном в образовательной организации, имеющей государственную аккредитацию. Они допускаются к ГИА-9 при условии получения ими на промежуточной аттестации отметок не ниже удовлетворительных.

Вправе выбрать форму прохождения ГИА-9 (ОГЭ или ГВЭ):

  • выпускники с ограниченными возможностями здоровья;
  • выпускники специальных учебно-воспитательных учреждений закрытого типа для детей и подростков с девиантным (общественно опасным) поведением;
  • выпускники образовательных учреждений уголовно-исполнительной системы.

Для этой группы выпускников формы государственной итоговой аттестации могут сочетаться. Выбранные форма (формы) государственной итоговой аттестации и предметы, по которым выпускник планирует сдавать экзамены, указывается им в заявлении.

Сроки и продолжительность ГИА-9

Единое для всех расписание ГИА-9 и продолжительность экзаменов по каждому образовательному предмету ежегодно устанавливает соответствующий приказ Министерства образования и науки Российской Федерации. Проходить ГИА-9 в досрочный период проведения имеют право только отдельные категории обучающихся.

Для участия в ГИА-9 необходимо подать заявление до 1 марта. Заявление на участие в ГИА-9 подается в образовательную организацию, в которой обучающиеся осваивали программы основного общего образования.

Предметы ГИА-9

ОГЭ проводится по 14 общеобразовательным предметам. Для получения аттестата обучающиеся сдают обязательные предметы — русский язык и математику. Другие предметы ОГЭ участники сдают на добровольной основе:

  • физика;
  • химия;
  • информатика и информационно-коммуникационные технологии (ИКТ);
  • биология;
  • история;
  • география;
  • английский язык;
  • немецкий язык;
  • французкий язык;
  • обществознание;
  • испанский язык.

Задания ОГЭ

Экзаменационные задания ОГЭ — контрольные измерительные материалы (КИМ) представляют собой комплексы заданий стандартизированной формы, выполнение которых позволяет установить уровень освоения федерального государственного образовательного стандарта.

Задания КИМ разрабатываются ФГБНУ "Федеральный институт педагогических измерений" (ФИПИ). С документами, регламентирующими структуру и содержание КИМ (кодификаторами, спецификациями), а также с демонстрационными вариантами ЕГЭ по каждому предмету, можно ознакомиться в разделе "Демонстрационные варианты КИМ" указанного сайта.

КИМ включают в себя задания трех типов:

  • А — с выбором правильного ответа из четырех предложенных;
  • В — с кратким свободным ответом; в содержании заданий ответ в готовом виде не сформулирован, его нужно установить в ходе выполнения задания и записать (слово, словосочетание, последовательность цифр и т.п.);
  • С — с развернутым свободным ответом (словесное обоснование, математический вывод, эссе, доказательства, изложение собственной позиции).

В КИМ по литературе отсутствуют задания часей "А" и "В".

При проведении ОГЭ по иностранным языкам в состав варианта КИМ также входят задания для разделов "Аудирование" и "Говорение".

Внимание!

Сведения, содержащиеся в контрольных измерительных материалах, относятся к информации ограниченного доступа!

Лица, привлекаемые к проведению ОГЭ, а в период проведения ОГЭ также лица, сдававшие ОГЭ, несут в соответствии с законодательством Российской Федерации ответственность за разглашение содержащихся в КИМ сведений.

Результаты ГИА-9

При проведении ГИА-9 используется пятибалльная система оценки.

При проведении ОГЭ ответы на задания частей "А" и "В" экзаменационной работы проверяются автоматизированно.

Ответы на задания части "С" ОГЭ, а также экзаменационные работы ГВЭ проверяются экспертами предметных комиссий.

Каждая экзаменационная работа ГИА-9 проверяется как минимум двумя независимыми экспертами. За каждый ответ экзаменационной работы эксперт выставляет соответствющие баллы.

В случае существенного расхождения в баллах, выставленных двумя экспертами, назначается проверка третьим экспертом (третья проверка), при этом эксперту, осуществляющему третью, проверку предоставляются баллы, выставленные экспертами, ранее проверявшими экзаменационную работу.

Расчет окончательных баллов экзаменационной работы ГВЭ осуществляется председателем предметной комиссии.

Выполненная экзаменационная работа ОГЭ оценивается в первичных баллах. Количество первичных баллов за выполнение каждого задания можно узнать в демонстрационном варианте КИМ ОГЭ по предмету.

Для объективной оценки уровня подготовленности участника ОГЭ применяется специальная методика, с помощью которой первичные баллы переводятся в пятибалльную систему, которая и устанавливают итоговый результат ОГЭ.

Освоение основных общеобразовательных программ подтверждается получением на ГИА-9 отметки не ниже удовлетворительной.

После проверки экзаменационных работ ГИА-9 Государственная экзаменационная комиссия Санкт-Петербурга (ГЭК) на своем заседании рассматривает результаты ГИА-9 по каждому общеобразовательному предмету и принимает решение об их утверждении или отмене. Утверждение результатов ГИА-9 осуществляется в течение одного рабочего дня с момента получения результатов из РЦОИ.

После утверждения результаты ГИА-9 передаются в образовательные организации, а также в отделы образования администраций районов Архангельской области для ознакомления участников ГИА-9 с полученными ими результатами.

Ознакомление участников ОГЭ с полученными ими результатами по общеобразовательному предмету осуществляется не позднее трех рабочих дней со дня их утверждения ГЭК.

Если участник не согласен с результатами ГИА-9, он может подать апелляцию в течение 2 рабочих дней после официального объявления результатов.

Результаты ОГЭ каждого участника заносятся в федеральную информационную систему.

Неудовлетворительный результат

Если обучающийся при сдаче ГИА-9 получает результат ниже удовлетворительного (два балла) по одному из обязательных предметов (русский язык или математика), то он может пересдать этот экзамен в этом же году. Сделать это можно в резервные дни в текущем году, которые устанавливаются ежегодным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации.

Если выпускник текущего года получает результаты ниже удовлетворительного (два балла) и по русскому языку, и по математике, он сможет пересдать ГИА-9 только в следующем году.

Для повторного прохождения ГИА-9 следует восстановиться в организации, осуществляющей образовательную деятельность на срок, необходимый для прохождения ГИА-9.

Чем пользоваться на ОГЭ

Перечень дополнительных устройств, которыми разрешается пользоваться во время экзаменов по каждому предмету ОГЭ, ежегодно утверждается приказом Министерства образования и науки Российской Федерации.

Кроме того, в комплекты КИМ по некоторым предметам включены справочные материалы.

Ниже дан полный перечень разрешенных дополнительных устройств и материалов, составленный на основе спецификаций по предметам.

  • ОГЭ по русскому языку

    Разрешается использовать орфографические словари.

  • ОГЭ по математике

    Разрешается пользоваться линейкой.

    Справочные материалы, которые можно использовать во время экзамена, выдаются каждому участнику ОГЭ вместе с текстом его экзаменационной работы.

  • ОГЭ по физике

    Можно пользоваться непрограммируемым калькулятором.

    Непрограммируемый калькулятор должен обеспечивать арифметические вычисления (сложение, вычитание, умножение, деление, извлечение корня) и вычисление тригонометрических функций (sin, cos, tg, ctg, arcsin, arcos, arctg).

    Калькулятор не должен предоставлять возможность сохранения в своей памяти баз данных экзаменационных заданий и их решений, а также любой другой информации, знание которой прямо или косвенно проверяется на экзамене.

    Калькулятор не должен предоставлять экзаменующемуся возможности получения извне информации во время сдачи экзамена. Коммуникационные возможности калькулятора не должны допускать беспроводного обмена информацией с любыми внешними источниками.

    Лабораторное оборудование, необходимое для выполнения части заданий, предоставлятся участникам ОГЭ в пункте проведения экзамена.

  • ОГЭ по химии

    Можно пользоваться непрограммируемым калькулятором.

    Непрограммируемый калькулятор должен обеспечивать арифметические вычисления (сложение, вычитание, умножение, деление, извлечение корня) и вычисление тригонометрических функций (sin, cos, tg, ctg, arcsin, arcos, arctg).

    Калькулятор не должен предоставлять возможность сохранения в своей памяти баз данных экзаменационных заданий и их решений, а также любой другой информации, знание которой прямо или косвенно проверяется на экзамене.

    Калькулятор не должен предоставлять экзаменующемуся возможности получения извне информации во время сдачи экзамена. Коммуникационные возможности калькулятора не должны допускать беспроводного обмена информацией с любыми внешними источниками.

    Также к каждому варианту экзаменационной работы прилагаются следующие материалы:

    • периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева;
    • таблица растворимости солей, кислот и оснований в воде;
    • электрохимический ряд напряжений металлов.
  • ОГЭ по биологии

    Можно пользоваться линейкой, карандашом и непрограммируемым калькулятором.

    Непрограммируемый калькулятор должен обеспечивать арифметические вычисления (сложение, вычитание, умножение, деление, извлечение корня) и вычисление тригонометрических функций (sin, cos, tg, ctg, arcsin, arcos, arctg).

    Калькулятор не должен предоставлять возможность сохранения в своей памяти баз данных экзаменационных заданий и их решений, а также любой другой информации, знание которой прямо или косвенно проверяется на экзамене.

    Калькулятор не должен предоставлять экзаменующемуся возможности получения извне информации во время сдачи экзамена. Коммуникационные возможности калькулятора не должны допускать беспроводного обмена информацией с любыми внешними источниками.

  • ОГЭ по географии

    Разрешено использование непрограммируемого калькулятора, линейки и геграфических атласов для 7, 8 и 9 классов.

    Непрограммируемый калькулятор должен обеспечивать арифметические вычисления (сложение, вычитание, умножение, деление, извлечение корня) и вычисление тригонометрических функций (sin, cos, tg, ctg, arcsin, arcos, arctg).

    Калькулятор не должен предоставлять возможность сохранения в своей памяти баз данных экзаменационных заданий и их решений, а также любой другой информации, знание которой прямо или косвенно проверяется на экзамене.

    Калькулятор не должен предоставлять экзаменующемуся возможности получения извне информации во время сдачи экзамена. Коммуникационные возможности калькулятора не должны допускать беспроводного обмена информацией с любыми внешними источниками.

  • ОГЭ по литературе

    Разрешено использование полных текстов художественных произведений и сборников лирики.

    Данные тексты и сборники предоставляются участникам ОГЭ в пункте проведения экзамена по их требованию.

По остальным предметам использование дополнительного оборудования и материалов на экзамене не предусмотрено.

Внимание!

Всё, что не входит в спецификацию КИМ ОГЭ по предмету, иметь и использовать на экзамене запрещено, в том числе:

  • мобильные телефоны или иные средства связи;
  • любые электронно-вычислительные устройства;
  • фото, аудио и видеоаппаратуру;
  • справочные материалы и письменные заметки;
  • иные средства хранения и передачи информации.

При нарушении этих правил и отказе в их соблюдении организаторы совместно с уполномоченным представителем ГЭК вправе удалить участника ОГЭ с экзамена с внесением записи в протокол проведения экзамена в аудитории с указанием причины удаления. На бланках и в пропуске проставляется метка о факте удаления с экзамена.

Подача апелляции

Для обеспечения права на объективное оценивание участникам государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования (ГИА-9) предоставляется право подать в письменной форме апелляцию:

  • о нарушении установленного порядка проведения ГИА-9;
  • о несогласии с выставленными баллами.

Не рассматриваются апелляции:

  • по вопросам содержания и структуры заданий по учебным предметам;
  • по вопросам, связанным с нарушением участником ГИА-9 установленного порядка проведения ГИА-9;
  • по вопросам, связанным с неправильным оформлением участником ГИА-9 экзаменационной работы.

Порядок, сроки и место приема апелляций доводятся до сведения участников ГИА-9, их родителей (законных представителей), руководителей образовательных организаций не позднее 20 апреля.

Для рассмотрения апелляций создается конфликтная комиссия, которая обеспечивают объективность оценивания экзаменационных работ и разрешение спорных вопросов, возникающих при проведении ГИА-9.

При рассмотрении апелляции вместо участника ГИА-9 или вместе с ним могут присутствовать его родители (законные представители), которые должны иметь при себе документы, удостоверяющие личность.

При рассмотрении апелляции участника ГИА-9, которому не исполнилось 14 лет, должны присутствовать его родители (законные представители).

Законные представители (опе­куны, усы­нови­тели, по­печи­тели, а так­же ли­ца, осу­щест­вля­ющие пат­ро­наж со­вер­шенно­лет­не­го де­ес­по­соб­но­го ли­ца, ко­торый по сос­то­янию здо­ровья не мо­жет осу­щест­влять свои пра­ва) должны иметь при себе также другие документы, подтверждающие их полномочия.

По желанию участника ГИА-9 его апелляция может быть рассмотрена без его присутствия.

При рассмотрении апелляции также могут присутствовать общественные наблюдатели.

  • Правила подачи апелляции о нарушении установленного порядка проведения ГИА-9

    Апелляция о нарушении установленного порядка проведения ГИА-9 подается участником ГИА-9 в письменной форме в день проведения экзамена, не покидая пункта проведения экзамена (далее - ППЭ).

    Для подачи апелляции необходимо:

    • получить у уполномоченного представителя государственной экзаменационной комиссии (ГЭК) в ППЭ или у ответственного организатора в аудитории ППЭ два экземпляра заявления и заполнить их;
    • заполненные заявления передать уполномоченному представителю ГЭК в ППЭ;
    • получить у уполномоченного члена ГЭК один экземпляр апелляции, заверенный его подписью;
    • получить у уполномоченного представителя ГЭК информацию о дате, времени и месте рассмотрения апелляции.

    Для проверки изложенных в апелляции сведений о нарушении установленного порядка проведения ГИА-9 уполномоченным представителем ГЭК создается комиссия и организуется проведение проверки сведений, изложенных в апелляции.

    В состав комиссии могут включаться организаторы, не задействованные в аудитории, в которой сдавал экзамен участник ГИА-9, технические специалисты, ассистенты, общественные наблюдатели, медицинские работники и представители правоохранительных органов.

    Результаты проверки оформляются в форме заключения комиссии. Апелляция и заключение комиссии о результатах проверки в тот же день передаются уполномоченным представителем ГЭК в конфликтную комиссию.

    Рассмотрение апелляции о нарушении процедуры проведения ГИА-9 конфликтной комиссией осуществляется в течение двух рабочих дней (включая субботу) с момента ее поступления в конфликтную комиссию. По результатам рассмотрения апелляции конфликтная комиссия принимает решение:

    • об отклонении апелляции;
    • об удовлетворении апелляции.

    В случае, если апелляция о нарушении установленного порядка проведения ГИА-9 будет удовлетворена, текущий результат участника экзамена по соответствующему образовательному предмету будет аннулирован и участнику будет предоставлена возможность повторной сдачи экзамена по данному предмету в сроки, предусмотренные единым расписанием проведения ГИА-9.

  • Подача апелляции о несогласии с результатами ГИА-9

    Апелляция о несогласии с выставленными баллами подается участником экзамена в течение двух рабочих дней (включая субботу) после даты официального объявления результатов ГИА-9 по соответствющему учебному предмету (дата официального объявления результатов ГИА-9 по соответствующему учебному предмету указывается в Протоколе о результатах ГИА-9 и размещается на Официальном информационном портале государственной итоговой аттестации выпускников 9 и 11 классов в Архангельской области (http://aocoko.ru/)).

    Обучающиеся, допущенные в установленном порядке до ГИА-9 в образовательных организациях, осуществляющих образовательную деятельность по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам основного общего образования, подают апелляцию о несогласии с выставленными баллами в своем образовательном учреждении или в специально оборудованном пункте приема апелляций.

    Для подачи апелляции о несогласии с результатами ГИА-9 необходимо:

    • получить у уполномоченного сотрудника два экземпляра заявления и заполнить их;
    • передать заполненные заявления уполномоченному сотруднику;
    • получить у уполномоченного сотрудника один экземпляр заявления, заверенный его подписью;
    • получить у уполномоченного сотрудника информацию о дате, времени и месте рассмотрения апелляции;
    • прийти на рассмотрение апелляции, имея при себе документ, удостоверяющий личность.

Внимание!

По результатам рассмотрения апелляции количество выставленных баллов может быть изменено как в сторону увеличения, так и в сторону уменьшения.

Черновики, использованные на экзамене, в качестве материалов апелляции не рассматриваются.

За сам факт подачи апелляции количество баллов не может быть уменьшено.

Повторное прохождение ГИА-9

При получении на государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования (ГИА-9) результата ниже минимального количества баллов, участник экзаменов допускается до повторного прохождения ГИА-9 по соответствующему учебному предмету не ранее, чем через год.

Исключения предусмотрены в случае:

  • если обучающийся, допущенный в установленном порядке к ГИА-9 в образовательной организации, осуществляющей образовательную деятельность по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам основного общего образования, не набрал минимального количества баллов по одному из обязательных предметов (русский язык или математика);
  • если участник ГИА-9 не явился на экзамен по уважительной причине (болезнь или иные обстоятельства, подтвержденные документально);
  • если участник ГИА-9 не завершил выполнение экзаменационной работы по объективным причинам (болезнь или иные обстоятельства, подтвержденные документально);
  • если участнику ГИА-9 была удовлетворена апелляция о нарушении установленного порядка проведения ГИА-9;
  • если результаты участника ГИА-9 были аннулированы по решению Государственной экзаменационной комиссии Санкт-Петербурга (ГЭК), в случае выявления фактов нарушений установленного порядка проведения ГИА-9, совершенных третьими лицами, в том числе и неустановленными.

В этом случае такой участник ГИА-9 по решению ГЭК допускается до повторной сдачи экзамена по соответствующему учебному предмету в сроки, установленные единым расписанием.

В случае, если участник ГИА-9 не набрал минимального количества баллов сразу по двум из обязательным предметам (русский язык и математика), то он допускается до повторного прохождения ГИА-9 по соответствующим учебным предметам не ранне, чем через год.

+
A A A