ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ
на сайт
муниципального общеобразовательного учреждения
"Средняя общеобразовательная школа № 1" г. Котласа
ВВЕДЕНИЕ ФГОС
ВВЕДЕНИЕ ФГОС

Что такое ФГОС?
Данная страничка нашего сайта адресована в первую очередь родителям, в том числе будущим родителям, учащихся начальных классов.
В представленной информации раскрываются особенности реализации федеральных государственных образовательных стандартов.
Федеральные государственные образовательные стандарты (ФГОС) представляют собой совокупность требований, обязательных при реализации основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего, среднего профессионального и высшего профессионального образования образовательными учреждениями, имеющими государственную аккредитацию.

Федеральные государственные образовательные стандарты обеспечивают:

1) единство образовательного пространства Российской Федерации;

2) преемственность основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего, среднего профессионального и высшего профессионального образования.

1. Что такое Федеральный государственный стандарт начального общего образования?
Федеральные государственные стандарты устанавливаются в Российской Федерации в соответствии с требованием "Закона об образовании в РФ" и представляют собой "совокупность требований, обязательных при реализации основных образовательных программ начального общего образования (ООП НОО) образовательными учреждениями, имеющими государственную аккредитацию".
2. Какие требования выдвигает новый ФГОС НОО?
Стандарт выдвигает три группы требований:
- Требования к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования;
- Требования к структуре основной образовательной программы начального общего образования;
- Требования к условиям реализации основной образовательной программы начального общего образования.
3. Что является отличительной особенностью нового Стандарта? Отличительной особенностью нового стандарта является его деятельностный характер, ставящий главной целью развитие личности учащегося. Система образования отказывается от традиционного представления результатов обучения в виде знаний, умений и навыков, формулировки стандарта указывают реальные виды деятельности, которыми учащийся должен овладеть к концу начального обучения. Требования к результатам обучения сформулированы в виде личностных, метапредметных и предметных результатов. Неотъемлемой частью ядра нового стандарта являются универсальные учебные действия (УУД). Под УУД понимают "общеучебные умения", "общие способы деятельности", "надпредметные действия" и т.п. Для УУД предусмотрена отдельная программа - программа формирования универсальных учебных действий (УУД). Все виды УУД рассматриваются в контексте содержания конкретных учебных предметов. Наличие этой программы в комплексе Основной образовательной программы начального общего образования задает деятельностный подход в образовательном процессе начальной школы. Важным элементом формирования универсальных учебных действий обучающихся на ступени начального общего образования, обеспечивающим его результативность являются ориентировка младших школьников в информационных и коммуникативных технологиях (ИКТ) и формирование способности их грамотно применять (ИКТ-компетентность). Использование современных цифровых инструментов и коммуникационных сред указывается как наиболее естественный способ формирования УУД включена подпрограмма "Формирование ИКТ компетентности обучающихся". Реализация программы формирования УУД в начальной школе - ключевая задача внедрения нового образовательного стандарта.
4. Какие требования к результатам обучающимся устанавливает Стандарт?
Стандарт устанавливает требования к результатам обучающихся, освоивших основную образовательную программу начального общего образования:
· личностным, включающим готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к обучению и познанию, ценностно-смысловые установки обучающихся, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетенции, личностные качества; сформированность основ гражданской идентичности;
· метапредметным, включающим освоение обучающимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные), обеспечивающие овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу умения учиться, и межпредметными понятиям;
· предметным, включающим освоенный обучающимися в ходе изучения учебного предмета опыт специфической для данной предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, а также систему основополагающих элементов научного знания, лежащих в основе современной научной картины мира.
· Предметные результаты сгруппированы по предметным областям, внутри которых указаны предметы. Они формулируются в терминах "выпускник научится…", что является группой обязательных требований, и "выпускник получит возможность научиться …", не достижение этих требований выпускником не может служить препятствием для перевода его на следующую ступень образования.
· Пример: выпускник научится самостоятельно озаглавливать текст и создавать план текста; выпускник получит возможность научиться создавать текст по предложенному заголовку.
· Подробнее познакомиться с содержание этого деления можно, изучив программы учебных предметов, представленные в основной образовательной программе.
5. Что изучается с использованием информационно-коммуникационных технологий?
Отличительной особенностью начала обучения является то, что наряду с традиционным письмом ребенок сразу начинает осваивать клавиатурный набор текста. Сегодня многие родители, постоянно использующие компьютер в профессиональной и личной жизни понимают его возможности для создания и редактирования текстов, поэтому должны понимать важность включения этого компонента в образовательный процесс наравне с традиционным письмом.
Изучение окружающего мира предполагает не только изучение материалов учебника, но и наблюдения и опыты, проводимые с помощью цифровых измерительных приборов, цифрового микроскопа, цифрового фотоаппарата и видеокамеры. Наблюдения и опыты фиксируются, их результаты обобщаются и представляются в цифровом виде. Изучение искусства предполагает изучение современных видов искусства наравне с традиционными. В частности, цифровой фотографии, видеофильма, мультипликации. В контексте изучения всех предметов должны широко использоваться различные источники информации, в том числе, в доступном Интернете. В современной школе широко применяется проектный метод. Средства ИКТ являются наиболее перспективным средством реализации проектной методики обучения. Имеется цикл проектов, участвуя в которых, дети знакомятся друг с другом, обмениваются информацией о себе, о школе, о своих интересах и увлечениях. Это проекты "Я и мое имя", "Моя семья", совместное издание Азбуки и многое другое. Родители должны всячески стимулировать детей к этой работе. Интегрированный подход к обучению, применяемый при создании нового стандарта, предполагает активное использование знаний, полученных при изучении одного предмета, на уроках по другим предметам. Например, на уроке русского языка идет работа над текстами-описаниями, эта же работа продолжается на уроке окружающего мира, например, в связи с изучением времен года. Результатом этой деятельности становится, например, видеорепортаж, описывающий картины природы, природные явления и т.п.
6. Что такое информационно-образовательная среда?
Требования к информационно-образовательной среде (ИС) являются составной частью Стандарта. ИС должна обеспечивать возможности для информатизации работы любого учителя и учащегося. Через ИС учащиеся имеют контролируемый доступ к образовательным ресурсам и Интернету, могут взаимодействовать дистанционно, в том числе и во внеурочное время. Родители должны видеть в ИС качественные результаты обучения своих детей и оценку учителя.
7. Что такое внеурочная деятельность, каковы ее особенности?
Стандарт предполагает реализацию в образовательном учреждении как урочной, так и внеурочной деятельности. Внеурочная деятельность организуется по направлениям развития личности (спортивно-оздоровительное, духовно-нравственное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное). Содержание занятий должно формироваться с учетом пожеланий обучающихся и их родителей (законных представителей). Во внеурочную деятельность могут входить: выполнение домашних заданий (начиная со второго полугодия), индивидуальные занятия учителя с детьми, требующими психолого-педагогической и коррекционной поддержки (в том числе - индивидуальные занятия по постановке устной речи, почерка и письменной речи и т.д.), индивидуальные и групповые консультации (в том числе - дистанционные) для детей различных категорий, экскурсии, кружки, секции, круглые столы, конференции, диспуты, школьные научные общества, олимпиады, соревнования, поисковые и научные исследования и т.д. Содержание внеурочной деятельности должно быть отражено в основной образовательной программе образовательного учреждения. Время, отведенное на внеурочную деятельность не входит в предельно допустимую нагрузку обучающихся. Чередование урочной и внеурочной деятельности определяется образовательным учреждением и согласуется с родителями обучающихся.
8. Когда образовательные учреждения переходят на новый Стандарт начального образования?
С 1 сентября 2011 года во всех образовательных учреждениях РФ (1 класс) введение Стандарта является обязательным и будет вводится во всех первых классах. Обращаем ваше внимание на то, что каждое образовательное учреждение самостоятельно определяет режим работы (5-дневная или 6-дневная учебная неделя). Продолжительность уроков в начальной школе:
· в 1 классе - 35 минут (при невозможности организовать специальное расписание звонков для 1 класса, активная фаза урока продолжается не более 35 минут);
· во 2-4 классах - 40-45 минут (по решению общеобразовательного учреждения).
Продолжительность учебного года: в 1 классе - 33 учебные недели; во 2-4 классах - 34 учебные недели. Продолжительность каникул в течение учебного года не менее 30 календарных дней. В первых классах устанавливаются дополнительные недельные каникулы (в феврале).
9. Каков нормативный срок освоения стандарта?
Нормативный срок освоения основной образовательной программы начального общего образования составляет четыре года. Для детей с ограниченными возможностями здоровья нормативный срок освоения основной образовательной программы начального общего образования может быть увеличен с учетом особенностей психофизического развития и индивидуальных возможностей детей (в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии).
10. Каковы основные характеристики выпускника начальной школьника?
Стандарт ориентирован на становление личностных характеристик выпускника («портрет выпускника начальной школы»):
- любящий свой народ, свой край и свою Родину;
- уважающий и принимающий ценности семьи и общества;
- любознательный, активно и заинтересованно познающий мир;
- владеющий основами умения учиться, способный к организации собственной деятельности;
- готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьей и обществом;
- доброжелательный, умеющий слушать и слышать собеседника, обосновывать свою позицию, высказывать свое мнение;
- выполняющий правила здорового и безопасного для себя и окружающих образа жизни.
11. Какие результаты освоения ООП планируются в ФГОС?
Результаты освоения ООП:
- личностные, включающие готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к обучению и познанию, ценностно-смысловые установки обучающихся, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетенции, личностные качества; сформированность основ гражданской идентичности;
- метапредметные, включающие освоенные обучающимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные), обеспечивающие овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу умения учиться, и межпредметными понятиями;
- предметные, включающие освоенный обучающимися в ходе изучения учебного предмета опыт специфической для данной предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, а также систему основополагающих элементов научного знания, лежащих в основе современной научной картины мира.
12. В чем состоит инновационность предметных результатов?
Инновационность предметных результатов состоит в гарантированности достижения планируемых результатов всеми обучающимися, в том числе детьми с ограниченными возможностями, что позволяет ориентировать всю систему образования на новые образовательные результаты, связанные с пониманием развития личности как цели и смысла образования, а также создает основу для самостоятельного успешного усвоения обучающимися новых знаний, умений, обеспечивает рост творческого потенциала в решении практических задач.
13. Какие результаты подлежат итоговой оценке?
Предметом итоговой оценки освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования должно быть достижение предметных и метапредметных результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования, необходимых для продолжения образования.
В итоговой оценке должны быть выделены две составляющие:
- результаты промежуточной аттестации обучающихся, отражающие динамику их индивидуальных образовательных достижений, продвижение в достижении планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования;
- результаты итоговых работ, характеризующие уровень освоения обучающимися основных формируемых способов действий в отношении к опорной системе знаний, необходимых для обучения на следующей ступени общего образования.
14. Какие результаты не подлежат итоговой оценке?
К результатам индивидуальных достижений обучающихся, не подлежащим итоговой оценке качества освоения основной образовательной программы начального общего образования, относятся:
- ценностные ориентации обучающегося;
- индивидуальные личностные характеристики, в том числе патриотизм, толерантность, гуманизм и др.
Обобщенная оценка этих и других личностных результатов учебной деятельности обучающихся может осуществляться в ходе различных мониторинговых исследований.
15. Что определяет ООП?
Основная образовательная программа начального общего образования определяет содержание и организацию образовательного процесса на ступени начального общего образования и направлена на формирование общей культуры, духовно-нравственное, социальное, личностное и интеллектуальное развитие обучающихся, создание основы для самостоятельной реализации учебной деятельности, обеспечивающей социальную успешность, развитие творческих способностей, саморазвитие и самосовершенствование, сохранение и укрепление здоровья обучающихся.

Ознакомится с образовательной программой НОО МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 1» на 2011-2015 гг. можно перейдя в раздел «Сведения об образовательной организации», подраздел «Образование».
ГИА 11 (ЕГЭ)
ГИА 11 (ЕГЭ)

Основные сведения о ГИА-11

Освоение имеющих государственную аккредитацию основных образовательных программ среднего общего образования завершается обязательной государственной итоговой аттестацией (ГИА-11).

ГИА-11 проводится по русскому языку и математике. ЕГЭ по математике проводится по двум уровням: базовый и профильный. Базового уровня достаточно для получения аттестата, профильный уровень признается в качестве вступительного экзамена в ВУЗ, а также дает право на получение аттестата.

Экзамены по остальным образовательным предметам обучающиеся сдают на добровольной основе по своему выбору. ГИА по всем учебным предметам, кроме иностранных языков, проводится на русском языке.

ГИА-11 проводится в форме единого государственного экзамена (ЕГЭ) и государственного выпускного экзамена (ГВЭ):

  • при проведении ЕГЭ используются контрольные измерительные материалы (КИМ), представляющие собой комплексы заданий стандартизированной формы, а также специальные бланки для оформления ответов на задания;
  • ГВЭ проводится с использованием текстов, тем, заданий и билетов. Проходить ГИА-11 в форме ГВЭ могут только отдельные категории лиц, освоивших образовательные программы среднего общего образования (см. ниже "Участники ГИА-11"). ГВЭ по всем учебным предметам проводится на русском языке в письменной или устной форме.

Обучающиеся, являющиеся в текущем учебном году победителями или призерами заключительного этапа всероссийской олимпиады школьников, членами сборных команд Российской Федерации, участвовавших в международных олимпиадах и сформированных в порядке, установленном Минобрнауки России, освобождаются от прохождения ГИА-11 по учебному предмету, соответствующему профилю всероссийской олимпиады школьников, международной олимпиады.

Экзамены ГИА-11 проходят по единому расписанию.

Внимание!

С 2014 года в аудиториях проведения ГИА-11 ведется видеонаблюдение. Полученные видеозаписи применяются, в том числе, как доказательная база при рассмотрении вопросов об аннулировании результатов в случае обнаружения нарушений установленного порядка проведения ГИА-11.

 

Участники ГИА-11

К ГИА-11 допускаются обучающиеся, не имеющие академической задолженности, в том числе за итоговое сочинение (изложение), и в полном объеме выполнившие учебный план или индивидуальный учебный план (далее — выпускники текущего года).

К ГИА-11 по учебным предметам, освоение которых закончилось ранее (например, география), допускаются обучающиеся X-XI(XII) классов, имеющие годовые отметки не ниже удовлетворительных по всем учебным предметам учебного плана за предпоследний год обучения.

Обучающиеся, освоившие образовательную программу среднего общего образования в форме самообразования или семейного образования, либо обучавшиеся по не имеющей государственной аккредитации образовательной программе среднего общего образования, вправе пройти ГИА-11 экстерном в образовательной организации, имеющей государственную аккредитацию. Они допускаются к ГИА-11 при условии получения ими отметок не ниже удовлетворительных на промежуточной аттестации, в том числе за итоговое сочинение (изложение).

Вправе выбрать форму прохождения ГИА-11 (ЕГЭ или ГВЭ):

  • обучающиеся по образовательным программам среднего общего образования в специальных учебно-воспитательных учреждениях закрытого типа, а также в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы
  • обучающиеся, получающие среднее общее образование в рамках освоения образовательных программ среднего профессионального образования, в том числе образовательных программ среднего профессионального образования, интегрированных с образовательными программами основного общего и среднего общего образования
  • обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья
  • обучающиеся дети-инвалиды и инвалиды
  • обучающиея, освоившие в 2014 и 2015 годах образовательные программы среднего общего образования в образовательных организациях, расположенных на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя

Для этой категории участников формы ГИА могут сочетаться. Выбранные формы ГИА и предметы, по которым выпускник планирует сдавать экзамены, указываются им в заявлении.

Имеют право участвовать в ЕГЭ (по желанию) в том числе при наличии у них действующих результатов ЕГЭ прошлых лет:

  • выпускники прошлых лет (ВПЛ) - лица, освоившие образовательные программы среднего общего образования в предыдущие годы и имеющие документ о получении среднего образования; лица имеющие среднее общее образование, полученное в иностранных образовательных организациях
  • лица, обучающиеся по образовательным программам среднего профессионального образования
  • обучающиеся, получающие среднее общее образование в иностранных образовательных организациях.

Сроки и продолжительность ГИА-11

Единое расписание ГИА-11 и продолжительность экзаменов по каждому образовательному предмету ежегодно устанавливает соответствующий приказ Министерства образования и науки Российской Федерации.

ГИА-11 проводится:

  • досрочный период - март-апрель: по всем предметам;
  • основной период - май-июнь: по всем предметам;
  • дополнительный период - сентябрь: русский язык и математика.

 

Предметы ГИА-11

ЕГЭ проводится по 14 общеобразовательным предметам. Для получения аттестата выпускники текущего года сдают обязательные предметы — русский язык и математику (базовый  или профильный уровень). Базового уровня достаточно для получения аттестата, профильный уровень признается в качестве вступительного экзамена в ВУЗ, а также дает право на получение аттестата.

Другие предметы ЕГЭ, участники сдают на добровольной основе:

  • физика;
  • химия;
  • информатика и информационно-коммуникационные технологии (ИКТ);
  • биология;
  • история;
  • география;
  • английский язык;
  • немецкий язык;
  • французский язык;
  • обществознание;
  • испанский язык;
  • литература.

Экзамен по иностранному языку, по желанию участника ЕГЭ, может содержать устную часть (раздел "Говорение") с записью устного ответа.

Внимание!

Письменная и устная части экзамена по иностранным языкам проводятся в разные дни! Если вы хотите сдавать устную часть экзамена, это необходимо указать при регистрации на экзамены. Зарегистрироваться только на устную часть экзамена без сдачи письменной части - нельзя!

Сдать можно любое количество предметов из списка. Вместе с тем, выбор должен быть основан на том, по какой специальности (направлению подготовки) участник планирует получить высшее профессиональное образование. Перечень вступительных испытаний необходимо уточнять в приемной комиссии ВУЗа по каждой специальности.

 

Задания ЕГЭ

Экзаменационные задания ЕГЭ — контрольные измерительные материалы (КИМ) представляют собой комплексы заданий стандартизированной формы, выполнение которых позволяет установить уровень освоения федерального государственного образовательного стандарта.

КИМ разрабатываются ФГБНУ "Федеральный институт педагогических измерений" (ФИПИ). С документами, регламентирующими структуру и содержание КИМ (кодификаторами, спецификациями), а также с демонстрационными вариантами ЕГЭ по каждому предмету, можно ознакомиться на сайте ФИПИ, а также в разделе "Демонстрационные варианты ЕГЭ" на указанном сайте.

КИМ включают в себя задания трех типов:

  • В — с кратким ответом; ответ нужно установить в ходе выполнения задания и записать (слово, словосочетание, последовательность цифр и т.п.);
  • С — с развернутым ответом (словесное обоснование, математический вывод, эссе, доказательства, изложение собственной позиции);
  • D — устные ответы раздела "Говорение" экзаменов по иностранным языкам.

На экзаменах ЕГЭ, участники получают индивидуальный пакет содержащий КИМ и бланки для оформления ответов. 

Устная часть экзамена по иностранным языкам проводится с использованием компьютера. Задания КИМ предоставляется участникам в электронном виде и осуществляется запись устного ответа участника.

Внимание!

Сведения, содержащиеся в контрольных измерительных материалах, относятся к информации ограниченного доступа!

Лица, привлекаемые к проведению ЕГЭ, а в период проведения ЕГЭ также лица, сдававшие ЕГЭ, несут ответственность за разглашение сведений, содержащихся в КИМ, в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Результаты ГИА-11

При проведении ГИА-11 в форме ЕГЭ (за исключением математики базового уровня) используется стобалльная система оценивания, в форме ГВЭ и математики базового уровня - пятибалльная система оценивания.

При проведении ЕГЭ ответы на задания части "В" экзаменационной работы проверяются централизованно (вне региона). Ответы на задания части "С" с развернутым ответом и части "D" с устным ответом, а также экзаменационные работы ГВЭ проверяются экспертами предметных комиссий (в регионе).

По решению Рособрнадзора может быть организована перекрестная проверка, при которой часть работ участников проверяют эксперты из другого региона.

Каждая экзаменационная работа ГИА-11 проверяется как минимум двумя экспертами независимо друг от друга. За каждый ответ экзаменационной работы эксперт выставляет соответствющие баллы.

В случае существенного расхождения в баллах, выставленных двумя экспертами, назначается проверка третьим экспертом (третья проверка), при этом эксперту, осуществляющему третью, проверку предоставляются баллы, выставленные экспертами, ранее проверявшими экзаменационную работу.

Выполненная экзаменационная работа ЕГЭ оценивается в первичных баллах. Количество первичных баллов за выполнение каждого задания можно узнать в демонстрационном варианте КИМ ЕГЭ по предмету.

Для объективной оценки уровня подготовленности участника ЕГЭ применяется специальная методика шкалирования результатов ЕГЭ, с помощью которой первичные баллы переводятся в тестовые (за исключением математики базового уровня), которые и устанавливают итоговый результат ЕГЭ по 100-балльной шкале.

Для экзаменов по иностранным языкам первичные баллы за письменную и устную части суммируются до этапа шкалирования.

По каждому предмету ЕГЭ установлено минимальное количество баллов, преодоление которого подтверждает освоение основных общеобразовательных программ.

В соответствии с распоряжением Рособрнадзора №794-10 от 23.03.2015 определены следующие минимальные баллы ЕГЭ:

  Минимальное количество баллов ЕГЭ, подтверждающее освоение образовательное программы среднего общего образования Минимальное количество баллов ЕГЭ, необходимое для поступления на обучение по программам бакалавриата и специалитета
Русский язык 24 36
Математика профильная 27 27
Математика базовая 3 из 5 -
Физика 36 36
Химия 36 36
Информатика и ИКТ 40 40
Биология 36 36
История 32 32
География 37 37
Обществознание 42 42
Литература 32 32
Иностранные языки 22 22

После проверки экзаменационных работ ЕГЭ на региональном (части "С" и "D") и федеральном уровне (централизованная проверка части "В") и расчета окончательных баллов экзаменационных работ ГВЭ Государственная экзаменационная комиссия Санкт-Петербурга (ГЭК) на своем заседании рассматривает результаты ГИА-11 по каждому общеобразовательному предмету и принимает решение об их утверждении. Утверждение результатов ГИА-11 осуществляется в течение одного рабочего дня с момента получения результатов централизованной проверки экзаменационных работ участников ЕГЭ и расчета окончательных баллов экзаменационных работ участников ГВЭ.

После утверждения результаты ГИА-11 передаются в образовательные организации и пункты регистрации выпускников прошлых лет для ознакомления участников ГИА-11 с полученными ими результатами.

Ознакомление участников ЕГЭ с полученными ими результатами по общеобразовательному предмету осуществляется не позднее трех рабочих дней со дня их утверждения ГЭК.

Если участник не согласен с результатами ГИА-11, он может подать апелляцию в течение 2 рабочих дней после даты официальной публикации результатов.

Результаты ЕГЭ каждого участника заносятся в федеральную информационную систему.

Результаты ЕГЭ действительны в течение 4 лет, следующих за годом получения этих результатов.

Внимание!

В соответствии с письмом Министерства образования и науки Российской Федерации от 20.11.2013 г. №ДЛ-344/17 срок действия результатов ЕГЭ, полученных после 1 января 2012 года составляет 4 (четыре) года, следующих за годом получения таких результатов.

Неудовлетворительный результат

Результаты ГИА признаются удовлетворительными в случае, если обучающийся по обязательным учебным предметам при сдаче ЕГЭ (за исключением ЕГЭ по математике базового уровня) набрал количество баллов не ниже минимального, определяемого Рособрнадзором, а при сдаче ГВЭ и ЕГЭ по математике базового уровня получил отметки не ниже удовлетворительной (три балла).

В случае если участник ГИА получил неудовлетворительный результат по одному из обязательных учебных предметов (русский язык, математика), он допускается повторно к ГИА по данному учебному предмету в текущем году в формах, устанавливаемых Порядком, в дополнительные сроки (резервные дни).

В связи с тем, что обучающиеся имеют право выбрать по желанию один из уровней ЕГЭ по математике (базовый или профильный) или оба уровня одновременно:

  1. Если обучающийся выбрал для сдачи оба уровня ЕГЭ по математике и получил неудовлетворительный результат по одному из выбранных уровней, то он не допускается к повторной сдаче ЕГЭ по математике в текущем году, т.к. имеет удовлетворительный результат по данному предмету.
  2. Если обучающийся выбрал для сдачи оба уровня ЕГЭ по математике и получил неудовлетворительный результат по обоим уровням, он имеет право пересдать ЕГЭ по математике один раз, самостоятельно выбрав уровень: профильный или базовый
  3. Если обучающийся выбрал для сдачи один уровень ЕГЭ по математике и получил неудовлетворительный результат, он имеет право пересдать ЕГЭ по математике один раз, самостоятельно выбрав уровень: профильный или базовый.

Обучающимся, не прошедшим ГИА или получившим на ГИА неудовлетворительные результаты более чем по одному обязательному учебному предмету, либо получившим повторно неудовлетворительный результат по одному из этих предметов на ГИА в дополнительные сроки, предоставляется право пройти ГИА по соответствующим учебным предметам не ранее 1 сентября текущего года в сроки и в формах, устанавливаемых Порядком.  Для прохождения повторной ГИА обучающиеся восстанавливаются в организации, осуществляющей образовательную деятельность, на срок, необходимый для прохождения ГИА.

Выпускникам прошлых лет, изъявившим желание повторно участвовать в ЕГЭ по русскому языку и(или) математике профильного уровня, также предоставляется право сдавать ЕГЭ по соответствующим учебным предметам не ранее 1 сентября текущего года в сроки, устанавливаемые Порядком.

Для участия в ГИА не ранее 1 сентября текущего года обучающиеся и выпускники прошлых лет не позднее, чем за две недели до начала соответствующих экзаменов, подают заявление:

  • с указанием выбранных обязательных учебных предметов
  • уровня ЕГЭ по математике

Обучающимся и выпускникам прошлых лет, получившим неудовлетворительный результат по учебным предметам по выбору, предоставляется право пройти ГИА по соответствующим учебным предметам не ранее чем через год в сроки и формах, устанавливаемых Порядком.

 

 

Чем пользоваться на ЕГЭ

Во время проведения экзамена на рабочем столе обучающегося, выпускника прошлых лет, помимо экзаменационных материалов, находятся:

  • ручка;
  • документ, удостоверяющий личность;
  • средства обучения и воспитания;
  • лекарства и питание (при необходимости);
  • специальные технические средства (для лиц, указанных в пункте 37 Порядка)
  • черновик

Перечень разрешенных средств обучения и воспитания, которыми разрешается пользоваться во время экзаменов по каждому предмету ЕГЭ, ежегодно утверждается приказом Министерства образования и науки Российской Федерации.

Кроме того, в комплекты КИМ по некоторым предметам включены справочные материалы.

Ниже дан полный перечень разрешенных средств обучения и воспитания по предметам:

 

  • ЕГЭ по математике

    Разрешается пользоваться линейкой.

    Справочные материалы, которые можно использовать во время экзамена, выдаются каждому участнику ЕГЭ вместе с текстом его экзаменационной работы.

  • ЕГЭ по физике

    Разрешено использование непрограммируемого калькулятора и линейки.

    Непрограммируемый калькулятор должен обеспечивать арифметические вычисления (сложение, вычитание, умножение, деление, извлечение корня) и вычисление тригонометрических функций (sin, cos, tg, ctg, arcsin, arcos, arctg).

    Калькулятор не должен осуществлять функции средства связи, хранилища базы данных и не должен иметь доступ к сетям передачи данных (в том числе к сети Интернет)

    Кроме того, каждый КИМ содержит справочные данные, которые могут понадобиться при выполнении работы.

  • ЕГЭ по химии

    Разрешено использование непрограммируемого калькулятора.

    Непрограммируемый калькулятор должен обеспечивать арифметические вычисления (сложение, вычитание, умножение, деление, извлечение корня) и вычисление тригонометрических функций (sin, cos, tg, ctg, arcsin, arcos, arctg).

    Калькулятор не должен осуществлять функции средства связи, хранилища базы данных и не должен иметь доступ к сетям передачи данных (в том числе к сети Интернет).

    Кроме того, каждый КИМ содержит справочные данные, которые могут понадобиться при выполнении работы.

  • ЕГЭ по географии

    Разрешено использование непрограммируемого калькулятора, линейки и транспортира.

    Непрограммируемый калькулятор должен обеспечивать арифметические вычисления (сложение, вычитание, умножение, деление, извлечение корня) и вычисление тригонометрических функций (sin, cos, tg, ctg, arcsin, arcos, arctg).

    Калькулятор не должен осуществлять функции средства связи, хранилища базы данных и не должен иметь доступ к сетям передачи данных (в том числе к сети Интернет).

По остальным предметам использование дополнительного оборудования и материалов на экзамене не предусмотрено.

Внимание!

В день проведения экзамена обучающимся, выпускникам прошлых лет в ППЭ запрещается иметь при себе:

  • средства связи
  • электронно-вычислительную технику
  • фото, аудио и видеоаппаратуру
  • справочные материалы
  • письменные заметки и иные средства хранения и передачи информации

Лица, допустившие нарушение установленного порядка проведения ГИА, удаляются с экзамена.

 

Подача апелляции

Для обеспечения права на объективное оценивание участникам государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования (ГИА-11) предоставляется право подать в письменной форме апелляцию:

  • о нарушении установленного порядка проведения ГИА-11;
  • о несогласии с выставленными баллами.

Не рассматриваются апелляции:

  • по вопросам содержания и структуры заданий по учебным предметам;
  • по вопросам, связанным с нарушением участником ГИА-11 установленного порядка проведения ГИА-11;
  • по вопросам, связанным с неправильным оформлением участником ГИА-11 экзаменационной работы.

Порядок, сроки и место приема апелляций доводятся до сведения участников ГИА-11, их родителей (законных представителей), руководителей образовательных организаций не позднее 20 апреля.

Для рассмотрения апелляций создается конфликтная комиссия, которая обеспечивают объективность оценивания экзаменационных работ и разрешение спорных вопросов, возникающих при проведении ГИА-11.

При рассмотрении апелляции вместо участника ГИА-11 или вместе с ним могут присутствовать его родители (законные представители), которые должны иметь при себе документы, удостоверяющие личность.

Законные представители (опе­куны, усы­нови­тели, по­печи­тели, а так­же ли­ца, осу­щест­вля­ющие пат­ро­наж со­вер­шенно­лет­не­го де­ес­по­соб­но­го ли­ца, ко­торый по сос­то­янию здо­ровья не мо­жет осу­щест­влять свои пра­ва) должны иметь при себе также другие документы, подтверждающие их полномочия.

По желанию участника ЕГЭ его апелляция может быть рассмотрена без его присутствия.

При рассмотрении апелляции также могут присутствовать общественные наблюдатели.

 

  • Правила подачи апелляции о нарушении установленного порядка проведения ГИА-11

    Апелляция о нарушении установленного порядка проведения ГИА-11 подается участником ГИА-11 в письменной форме в день проведения экзамена, не покидая пункта проведения экзамена (далее - ППЭ).

    Для подачи апелляции необходимо:

    • получить у члена государственной экзаменационной комиссии (ГЭК) в ППЭ или у ответственного организатора в аудитории ППЭ два экземпляра заявления и заполнить их;
    • заполненные заявления передать члену ГЭК в ППЭ;
    • получить у члена ГЭК один экземпляр апелляции, заверенный его подписью;
    • получить у члена ГЭК информацию о дате, времени и месте рассмотрения апелляции.

    Для проверки изложенных в апелляции сведений о нарушении установленного порядка проведения ГИА-11 членами ГЭК создается комиссия и организуется проведение проверки сведений, изложенных в апелляции.

    В состав комиссии могут включаться организаторы, не задействованные в аудитории, в которой сдавал экзамен участник ГИА-11, технические специалисты, ассистенты, общественные наблюдатели, медицинские работники и представители правоохранительных органов.

    Результаты проверки оформляются в форме заключения комиссии. Апелляция и заключение комиссии о результатах проверки в тот же день передаются членом ГЭК в конфликтную комиссию.

    Внимание!

    Для проверки сведений, изложенных в апелляции, конфликтная комиссия вправе запросить в Региональном центре обработки информации (РЦОИ) видеозапись проведения ГИА-11 в аудитории, в которой сдавал экзамен участник ГИА-11, подавший апелляцию о нарушении установленного порядка проведения ГИА-11.

    Рассмотрение апелляции о нарушении процедуры проведения ГИА-11 конфликтной комиссией осуществляется в течение двух рабочих дней (включая субботу) с момента ее поступления в конфликтную комиссию. По результатам рассмотрения апелляции конфликтная комиссия принимает решение:

    • об отклонении апелляции;
    • об удовлетворении апелляции.

    В случае, если апелляция о нарушении установленного порядка проведения ГИА-11 будет удовлетворена, текущий результат участника экзамена по соответствующему образовательному предмету будет аннулирован и участнику будет предоставлена возможность повторной сдачи экзамена по данному предмету в сроки, предусмотренные единым расписанием проведения ГИА-11.

  • Подача апелляции о несогласии с результатами ГИА-11

    Апелляция о несогласии с выставленными баллами подается участником экзамена в течение двух рабочих дней (включая субботу) после даты официального объявления результатов ГИА-11 по соответствющему учебному предмету (дата официального объявления результатов ГИА-11 по соответствующему учебному предмету указывается в Протоколе о результатах ГИА-11 и размещается на Официальном информационном портале государственной итоговой аттестации выпускников 9 и 11 классов в Архангельской области (http://aocoko.ru/)).

    Обучающиеся, допущенные в установленном порядке до ГИА-11 в образовательных организациях, осуществляющих образовательную деятельность по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам среднего общего образования, подают апелляцию о несогласии с выставленными баллами в своем образовательном учреждении или в специально оборудованном пункте приема апелляций.

    Иные категории участников ГИА-11 подают апелляцию о несогласии с выставленными баллами в пункте проведения экзамена по соответствующему предмету.

    Для подачи апелляции о несогласии с результатами ГИА-11 необходимо:

    • получить у уполномоченного сотрудника два экземпляра заявления и заполнить их;
    • передать заполненные заявления уполномоченному сотруднику;
    • получить у уполномоченного сотрудника один экземпляр заявления, заверенный его подписью;
    • получить у уполномоченного сотрудника информацию о дате, времени и месте рассмотрения апелляции;
    • прийти на рассмотрение апелляции, имея при себе документ, удостоверяющий личность.

      Внимание!

      По результатам рассмотрения апелляции количество выставленных баллов может быть изменено как в сторону увеличения, так и в сторону уменьшения.

      Черновики, использованные на экзамене, в качестве материалов апелляции не рассматриваются.

+
A A A